Начнем с проверки сайта на соответствие ожиданиям посетителей, то есть ваших потенциальных клиентов:
- Заголовок посадочной страницы совпадает с рекламным посылом.
Например, в объявлении обозначена доставка цветов за 1 час, а на сайте от 90 минут.
- Оригинальное изображение или видео вверху страницы, демонстрирующее, что вы кампания по доставке цветов.
Посетив сайт, человек должен четко понимать, что попал в цветочную кампанию.
- Качественные и красивые фотографии цветов и букетов на сайте.
В этой тематике очень и очень важно, чтобы были хорошие изображения в каталоге. Если посетителю не понравятся фото букетов, он не позвонит.
- Посадочная страница показывает, чем уникален ваш продукт/услуга. Примеры УТП:
- Гарантированная доставка за 90 минут,
- Авторские букеты на заказ,
- Бесплатная доставка букетов,
- Круглосуточная доставка,
- Букеты роз от … рублей (самая низкая цена по городу)
- и т.д., в зависимости от вашего региона и предложений конкурентов.
- Посыл целевой страницы доходчив и ясен, как 30-секундная презентация для лифта (elevator pitch).
Зачитайте кому-нибудь тексты с вашей страницы и спросите, понятны ли они. Большое полотно текста под букетом только сбивает покупателя. Помните, основная целевая аудитория — мужчины. И им не важно, что букет «будет прекрасно гармонировать и идеализировать женщину, что он прекрасен синими ромашками и ярко желтыми розами». Мужчина выбирает букеты так: «Ага, этот стоит 1 950 рублей, а этот 2 500 рублей, так… хм...». Убедитесь, что фокус сделан на описании выгоды, а не характеристик.
- Сможет ли случайный человек понять предложение на странице за 5-10 секунд?
- Понятно ли, что вы за компания и чем занимаетесь? Логотип и слоган тоже важны.
- Основной заголовок отвечает на вопрос: «О чем эта страница?»
- Уберите всю неважную и необязательную информацию из всех форм на сайте. Запрашивайте только ту информацию, которая вам действительно нужна. Если у вас на странице нет формы, стоит задуматься об этом.
- У вас должна быть возможность «Заказать букет в 1 клик» или «Экспресс заказ» — в этой форме можно запрашивать только имя и телефон (хотя даже имя не обязательно).
- При наведении на фото букета появляется кнопка «В корзину»
- Важнейшим показателем для подобных тематик является LTV, а не CPL или CPO. Человек не захочет рисковать и заказывать доставку цветов на другом сайте, если первый раз вы сделаете свою работу качественно. Это уже не касается рекламы напрямую и является советом для владельцев бизнеса. Не теряйте своих клиентов после первого же заказа. В году есть минимум 2-3 повода заказать цветы. Напоминайте о себе перед праздниками. Ведите базу клиентов, сделайте смс рассылку, получайте обратную связь и т.д.
Связка хорошего товара (в данном случае красивых СВЕЖИХ букетов) + хороший сервис и клиент от вас никуда не уйдет.
Эх, хочется, чтобы владелец любого бизнеса это понимал!
- Мобильная версия сайта. Не новость, что доля мобильного трафика все время растёт, но не все владельцы сайтов это понимают.
- Совсем банальный совет. Но если уж делать идеальный сайт по доставке цветов, то сделайте яркий, заметный фавикон.
- Не надо перегружать каталог. Лучше пусть будет меньше букетов, но они будут красивые. Иногда чем меньше выбор, тем лучше, тем быстрее человек принимает решение.
- Несколько способов обратной связи с вами (телефон, почта, чат).
Телефон должен быть заметным, большим плюсом будет наличие WhatsApp, Viber, Telegram. Нашим клиентам их постоянные покупатели регулярно пишут в мессенджеры. Кстати, там же можно просить у покупателей отзывы и фото.
- Ответы на все вопросы о продукте: условия доставки, временные и географические особенности.
На сайте должно быть расписано за сколько вы привезете заказ, выделено в какие районы вы доставляете букеты и т.д.
-
Обо всем самом основном сказали, теперь можно приступать непосредственно к подготовке и настройке рекламы.
Какой должна быть семантика (розница)
Если вы специалист по настройке контекста, вот вам совет – обязательно согласуйте семантику с заказчиком. Попадается много ключевых слов, которые на первый взгляд являются целевыми, на самом деле относятся ко всяким кустовым розам, декоративным цветам и т.д., о чем простому обывателю не дано знать.
Если вы владелец бизнеса попросите специалиста, который вам настраивает рекламную кампанию, показать ключевые слова для согласования. Если кампании уже работают, зайдите и проверьте, по каким запросам вы показываетесь (отчет по поисковым запросам).
По нашей практике:
- Хорошо работают ключевые фразы: доставка, заказать, %город%.
Мы выносим такие фразы в отдельные кампании и стараемся держать ставки по ним всегда в спецразмещении.
- Конкретно ключевое слово «доставка цветов + %город%» работает лучше всего. Старайтесь держать это ключевое слово в спецразмещении.
- Фразы: купить розы, розы цена, розы стоимость и т.п. показывают себя намного хуже.
Статистика фразы «доставка цветов Краснодар»:
Важный совет! РСЯ и ретаргет в данной тематике не работают!
Время принятия решения очень мало, и догоняющая через 5 минут РСЯ уже становится неактуальной. Не стоит на этот вид рекламы тратить бюджет. Мы тестировали это на многих городах — везде результат один – работает только поиск. Это актуально и для Яндекс Директа
РСЯ мы теперь запускаем только в канун праздников: перед 14 февраля, 8 марта, день матери.
Статистика и результаты работы (розница)
Статистика в сравнении со старой кампанией:
Обязательно отслеживайте источники заявок по телефону. В этой тематике большой процент заявок приходит по телефону:
Наши выводы и рекомендации по работе (розница)
- Собирайте семантическое ядро со словом: доставка, заказ, город,
- Настраивайте только кампании на поиске,
- Отслеживайте, чтобы семантика была целевая и не было «мусорного» трафика,
- Следите, чтобы запросы соответствовали посадочным страницам. Если запрос «доставка роз», то посадочная страница должна быть разделом всех букетов с розами,
- Подключайте коллтрекинг,
- Следите за ценой заявки,
- Проверьте свой сайт по чек-листу.
Настройка рекламной кампании по доставке цветов (опт)
По опту в этой тематике мы работали в первый раз, и это был очень интересный проект и офигенный опыт.
Нам повезло с клиентом, он с первого дня проявлял к нам максимальную лояльность и на каждом этапе настройки и запуска кампании выслушивал наши рекомендации и внедрял правки. За это отдельное спасибо!
Я собрал все возможные маски для этой тематики и спарсил их по России до частотности 1. В итоге было запущено 295 ключевых слова и собрано 403 минус-слова.
Для поиска мы составили такие тексты (Яндекс Директ):
Нам важен результат. Но как выбирают владельцы бизнеса себе подрядчика по опту, на что они обращают внимание прежде всего?
Чтобы ответить этот вопрос, мы нашли несколько пабликов в ВК, типа «подслушано у цветочников» и задали там вопрос: что для важно при выборе подрядчика по опту.
Теперь мы знаем на какие тексты хорошо реагируют владельцы цветочного бизнеса. Вот некоторые комментарии:
Статистика и результаты работы (опт)
Статистика кампании на поиске:
В конце хочется добавить, что здесь еще есть большой потенциал для увеличения количества заявок, но на данный момент клиент попросил генерировать не более 20 заявок в день, поэтому мы пока не запускаем ремаркетинг, РСЯ и КМС.
Наши выводы и рекомендации по работе (опт)
- Собирайте семантическое ядро «опт», «поставщик», «склад» и их синонимы,
- Не убирайте в минус-слова топонимы (название города),
- Настраивайте кампании на поиске и обязательно ретаргет, так как люди 2-3 раза заходят на сайт, прежде чем оставят заявку,
- Отслеживайте, чтобы семантика была целевая и не было никакого «мусорного» трафика. В Гугле склоняйте минус слова,
- Проверьте свой сайт по чек-листу.
На это все. Спасибо за внимание. Надеюсь, наш опыт оказался для вас полезным!