Сами Сушами — это онлайн служба доставки паназиатской кухни. Более трех лет компания продаёт суши и лапшу в Волгограде.
60% трафика на сайт приходило с мобильных устройств, а показатель конверсии с них был низким. Огромное количество пользователей мобильной версии жаловались на то, что не могли оформить заказ.
Мы принялись за создание нового адаптивного сайта
Перед нами стояла задача — собрать все требования у стороны бизнеса, изучить пользовательские данные, выявить проблемы интерфейса, оценить данные аналитики, предложить несколько вариантов решения этой проблемы.
Сами Сушами — это онлайн служба доставки паназиатской кухни. Более трех лет компания продаёт суши и лапшу в Волгограде.
60% трафика на сайт приходило с мобильных устройств, а показатель конверсии с них был низким. Огромное количество пользователей мобильной версии жаловались на то, что не могли оформить заказ.
Мы принялись за создание нового адаптивного сайта
Мы начали свою работу с UX-аудита — комплексного анализа интерфейса на предмет ошибок.
Такая проверка юзабилити состояла из следующих этапов:
В результате мы составили список основных проблем и сформировали гипотезы:
В прежней версии сайта пользователям было сложно найти меню, так как само меню путали с популярными категориями, вынесенными на первый экран. При скролле меню-бургер пропадало из зоны видимости. Это было критично, так как у пользователя пропадала возможность быстро переходить в корзину и перемещаться из одной категории в другую.
Кнопка «Меню» не была закреплена, и посетителю приходилось скроллить весь ассортимент раздела, чтобы вернуться к шапке экрана. По данным аналитики, целевая аудитория сайта использовала преимущественно iPhone, поэтому мы сделали упор на нативную навигацию iOS, расположив пункты меню внизу. Мы учли, что пользователь будет часто обращаться в меню, переходить из категории в категории и добавлять товары, а перед принятием решения захочет посмотреть количество бонусов на счету, чтобы рассчитаться ими. Поэтому нижнее фиксированное расположение пунктов меню должно было стать наиболее удобным вариантом.
В десктопной версии старого сайта ссылка на «Корзину» располагалась в правом верхнем углу и отображала только количество добавленных товаров и общую стоимость. Такое решение имело негативную обратную связь, так как не отображало, какой конкретно товар добавили в корзину и что с ним делать дальше. В новой версии сайта мы сделали сквозную корзину и расположили ее в правой части экрана. Мы отказались от отдельной страницы корзины, сократив глубину воронки. Также она стала удобной для коллективных покупок, так как наполнение корзины сразу наглядно видно. Это упростило доступ к оформлению заказа и позволило пользователю в любое время просматривать свой список покупок без перехода на отдельную страницу. То есть пользователь получил полноценный блок для управления своим заказом и подсказку о том, что делать дальше. В мобильной версии старого сайта после добавления товара в корзину было не очевидно, что товар добавлен, так как все изменения происходили вне зоны видимости экрана. Пользователи не понимали, как перейти в чекаут, так как кнопка оформления заказа оставалась на первом развороте мобильного телефона.
Мотивационная система для допродаж
В старой версии сайта не использовались инструменты cross-sell. Мы поработали это направление и сделали процесс добавления дополнительных товаров на новом сайте простым, понятным и вовлекающим.
Мы продумали мотивационную систему в несколько шагов с элементами геймификации. Заполняя шкалу можно было получить подарок: от бесплатной доставки до дополнительных роллов к заказу.
Для этого в правом сквозном блоке корзины, кроме добавленных пользователем товаров, мы вывели информацию о том, какой подарок ждет клиента за выбранный заказ, а также какую выгоду он получит, если добавит еще товар на определенную сумму.
Все описанные взаимосвязанные процессы помогли нам создать удобный интернет-магазин для пользователей мобильных и десктопных устройств и заложить хороший фундамент для его дальнейшего развития.