Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Сами Сушами

Сами Сушами — это онлайн служба доставки паназиатской кухни. Более трех лет компания продаёт суши и лапшу в Волгограде.

60% трафика на сайт приходило с мобильных устройств, а показатель конверсии с них был низким. Огромное количество пользователей мобильной версии жаловались на то, что не могли оформить заказ.

Мы принялись за создание нового адаптивного сайта

Сами Сушами
Сфера
Общепит B2C
Дата
01.02.2021
Автор
Mercury-RUS
Сайт
www.samisushami.ru
Заказать проект
Задать вопрос
Сами Сушами
Задача

Перед нами стояла задача — собрать все требования у стороны бизнеса, изучить пользовательские данные, выявить проблемы интерфейса, оценить данные аналитики, предложить несколько вариантов решения этой проблемы. 

Середина1.jpg
Середина2.jpg
Решение

UX-аудит и выявление ошибок

Мы начали свою работу с UX-аудита — комплексного анализа интерфейса на предмет ошибок.

Такая проверка юзабилити состояла из следующих этапов:

  • Погружение в бизнес-процессы.
  • Анализ рынка и конкурентов.
  • Изучение аналитики.
  • Анализ путей пользователей.
  • Изучение обратной связи колл-центра.
  • Анализ тепловых карт и записей вебвизора.
  • Выявление проблемных зон сайта.

В результате мы составили список основных проблем и сформировали гипотезы:

  • Неудобное расположение меню, которое, согласно записям вебвизора, пользователям было сложно найти.
  • Высокий показатель отказов со страницы выдачи. Причиной могла быть неудобная система фильтров для подбора товара.
  • Высокая нагрузка на колл-центр из-за отсутствия всей необходимой информации на сайте для осуществления заказа.
  • Критические ошибки на странице чекаута, которые не позволяли завершить покупку через сайт.

Нативная навигация iOS в меню

В прежней версии сайта пользователям было сложно найти меню, так как само меню путали с популярными категориями, вынесенными на первый экран. При скролле меню-бургер пропадало из зоны видимости. Это было критично, так как у пользователя пропадала возможность быстро переходить в корзину и перемещаться из одной категории в другую.

Кнопка «Меню» не была закреплена, и посетителю приходилось скроллить весь ассортимент раздела, чтобы вернуться к шапке экрана. По данным аналитики, целевая аудитория сайта использовала преимущественно iPhone, поэтому мы сделали упор на нативную навигацию iOS, расположив пункты меню внизу. Мы учли, что пользователь будет часто обращаться в меню, переходить из категории в категории и добавлять товары, а перед принятием решения захочет посмотреть количество бонусов на счету, чтобы рассчитаться ими. Поэтому нижнее фиксированное расположение пунктов меню должно было стать наиболее удобным вариантом.

Корзина как сквозной элемент

В десктопной версии старого сайта ссылка на «Корзину» располагалась в правом верхнем углу и отображала только количество добавленных товаров и общую стоимость. Такое решение имело негативную обратную связь, так как не отображало, какой конкретно товар добавили в корзину и что с ним делать дальше. В новой версии сайта мы сделали сквозную корзину и расположили ее в правой части экрана. Мы отказались от отдельной страницы корзины, сократив глубину воронки. Также она стала удобной для коллективных покупок, так как наполнение корзины сразу наглядно видно. Это упростило доступ к оформлению заказа и позволило пользователю в любое время просматривать свой список покупок без перехода на отдельную страницу. То есть пользователь получил полноценный блок для управления своим заказом и подсказку о том, что делать дальше. В мобильной версии старого сайта после добавления товара в корзину было не очевидно, что товар добавлен, так как все изменения происходили вне зоны видимости экрана. Пользователи не понимали, как перейти в чекаут, так как кнопка оформления заказа оставалась на первом развороте мобильного телефона.

Мотивационная система для допродаж

В старой версии сайта не использовались инструменты cross-sell. Мы поработали это направление и сделали процесс добавления дополнительных товаров на новом сайте простым, понятным и вовлекающим.

Мы продумали мотивационную систему в несколько шагов с элементами геймификации. Заполняя шкалу можно было получить подарок: от бесплатной доставки до дополнительных роллов к заказу.

Для этого в правом сквозном блоке корзины, кроме добавленных пользователем товаров, мы вывели информацию о том, какой подарок ждет клиента за выбранный заказ, а также какую выгоду он получит, если добавит еще товар на определенную сумму.

project-solution

Все описанные взаимосвязанные процессы помогли нам создать удобный интернет-магазин для пользователей мобильных и десктопных устройств и заложить хороший фундамент для его дальнейшего развития.

Сейчас средний показатель конверсии по проекту не опускается ниже 24%

Участник проекта CMS Magazine